Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа (далее - АОП) для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (далее - ЗПР) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» разработана для обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР).

           Программа обеспечивает образовательную деятельность в группах общеразвивающей направленности в соответствии с Образовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 34» (На основе ФОП ДО).

Нормативно-правовой основой для разработки АОП ДО являются следующие нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. (ред. от 28.12. 2024 г.).

2. Указ президента РФ от 09.11.2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» //Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 – Президент России (KREMLIN.RU).

3. Указ президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» // Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 – Президент России (KREMLIN.RU).

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г № 1155 (ред. от 08.11.2022г.) «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегестрированно Мнюстом России 14.11.2013г., № 30384) // HTTPS://FGOS.RU/FGOS/FGOS-DO.

5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11 2022г. № 1028 «Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрировано Минюстом России 28.12.2022г.  № 71847)        

// HTTP://PUBLICATION.PRAVO.GOV.RU/DOCUMENT/VIEW/0001202212280044.

            6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022г. № 1022 «Об утверждении  Федеральной адаптированной образовательной программы  дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрирован 27.01.2023г. № 72149).

//HTTP://PUBLICATION.PRAVO.GOV.RU/DOCUMENT/VIEW/0001202301270036?YSCLID=LILBCMUIFE403852828.

7.  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательная программам дошкольного образования» (зарегестрированно Минюстом России 31.08.2020г. № 59599),  (в ред. Приказов Минпросвещения  РФ от 01.12.2022  № 1048, от 25.10.2023 № 783).

HTTP://PUBLICATION.PRAVO.GOV.RU/DOCUMENT/VIEW/0001202009010021

            8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» //HTTPS://DOCS.EDU.GOV.RU/DOCUMENT/F9AC867F68A01765EF9CE94EBFE9430E/?YSCLID=LILBE614H31350747

9. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019г. № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

//HTTPS://DOCS.EDU.GOV.RU/DOCUMENT/6F205375C5B33320E8416DDB5A5704E3/

DOWNLOAD/2269/?YSCLID=LGBZP86LK5657831338

10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

//HTTP://PUBLICATION.PRAVO.GOV.RU/DOCUMENT/VIEW/0001202102030022

11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» № 61573.

HTTP://PUBLICATION.PRAVO.GOV.RU/DOCUMENT/VIEW/0001202012210122

            12. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от28.01.2021г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

//HTTP://PUBLICATION.PRAVO.GOV.RU/DOCUMENT/VIEW/0001202102030022

            13. Распоряжение правительства РФ от 31.03.2022г. № 678-Р «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».

            14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

//HTTP://PUBLICATION.PRAVO.

GOV.RU/DOCUMENT/VIEW/0001202209270013 ?YSCLID=LILBATXYFE329423562

15. Образовательная программа МБДОУ д/с № 33 «Золотой петушок» (На основе ФОП ДО).

16. Устав МБДОУ д/с № 33.

 Программа сформирована на основе требований ФГОС ДО и ФАОП ДО, предъявляемых к структуре адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования для обучающихся с ЗПР, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. АОП ДО для детей ЗПР сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (базовые объем, содержание и планируемые результаты Программы).

             Структура АОП ДО разработана в соответствии с требованиями ФАОП ДО и включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел АОП ДО включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. АОП ДО содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития обучающихся с ЗПР, качества реализации АОП ДО. Система оценивания качества реализации программы ДОУ направлена в

первую очередь на оценивание созданных учреждением условий внутри образовательного процесса.Хочу такой сайт

Содержательный раздел АОП ДО включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие;

А так же описание форм, способов, методов и средств реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды:

- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

- характер взаимодействия с педагогическим работником;

- характер взаимодействия с другими детьми;

- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому;

- содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).

Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:

- предметная деятельность;

- игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры);

- коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими

детьми);

- познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними).

А также такими видами активности ребенка, как:

- восприятие художественной литературы и фольклора;

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,

- музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел АОП ДО включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ЗПР в социум.

Программа коррекционно-развивающей работы является неотъемлемой частью адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР в условиях дошкольных образовательных групп общеразвивающей направленности.

 Коррекционно-развивающая программа обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала, учитывает особые образовательные потребности обучающихся раннего и дошкольного возраста с ЗПР, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.

Коррекционно-развивающая программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся раннего и дошкольного возраста с ЗПР в условиях дошкольных образовательных групп общеразвивающего вида.

Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия,  обеспечивающие развитие ребенка с ЗПР, особенности организации развивающей предметно-

пространственной среды, календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат.

АОП для детей ЗПР по ФАОП Документ подписан электронной подписью Серийный номер 42050279359779253213008452138721925187139460024 Директор/Заведующий Шилеева Ирина Сергеевна Дата подписания документа 06.10.2025 13:16:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».