Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
образовательной
детский
сад № 33
«Золотой
петушок»
организации
Руководитель
Шилеева Ирина Сергеевна
Адрес организации
346498, Ростовская область, Октябрьский сельский район, п.
Кадамовский, ул. Садовая 5а
Телефон, факс
88636034918
Адрес электронной mbdou.33@yandex.ru
почты
Учредитель
Отдел образования Администрации Октябрьского района
Дата создания
1998 год
Лицензия
(№ 4687 серия 61Л01 № 0002328 от 23.04.2015 г.)
МБДОУ д/с № 33 «Золотой петушок» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе
поселка. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на
95 мест. Общая площадь здания 1832 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 1753 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей
в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 –
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО) и адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для детей с ТНР (АОП ДО), которая составлена
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного
образования (ФОП ДО), Федеральной адаптированной образовательной программой
дошкольного образования (ФАОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании педагогического совета от 31.08.2024
№ 1. ОП ДО была разработана рабочей группой из числа педагогических работников на
основании ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО. Также в содержание программы входит
рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО
оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные
программы, которые отражают специфику Детского сада, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс
<...>
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада,
утвержденного приказом заведующего МБДОУ д/с № 33 «Золотой петушок» № 67, была
проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям
ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает
свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования
для детей с ТНР (ОНР) и по адаптированной программе дошкольного образования для
слабослышащих и позднооглохших обучающихся, которые разработаны на основании
Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
и комбинированной направленности. В детском саду функционируют 5 возрастных групп.
Из них:
Направление
Возраст
Количество групп Количество детей
Общеразвивающее Вторая группа раннего возраста 1
14
Младшая
1
15
Компенсирующие Старшая
1
11
Подготовительная
1
13
Средняя
1
29
5
82
Комбинированная
Итого
Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась
по основным направлениям (модулям):
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен
с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
64
87%
Неполная с матерью
9
12%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
1
1%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
24
32%
Два ребенка
33
45%
Три ребенка и более
17
23%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
также
по трем
направлениям:
социально-гуманитарному,
естественно-научному
и физкультурно-оздоровительному.
Источник финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность/наименовани Форма
е программы
организаци
и
Возрас
т
Год,
количество
воспитаннико
в
Бюдже
т
За плат
у
2023
2024
8
10
+
—
1
Социально-гуманитарная
1.
1
Школа Юного Пешехода
Кружок
6-7 лет
1.
2
Казачок
Кружок
5–6 лет 8
9
+
—
2
Физкультурно-оздоровительная
2.
1
Волшебные фитболы
Кружок
6–7 лет 10
9
+
—
3
Естественно-научная
3.
1
Эковичок
Кружок
5–6 лет 8
8
+
—
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно.
Охват дополнительным образованием в Детском саду в 2024 году составил 43 процента. Это
на 1 процент больше, чем в 2023 году.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в Детском саду имеются в наличии. Возрастные группы укомплектованы
неполностью. Вакантных мест 13. В 2023/24 учебном году в Детском саду организованы
дополнительные образовательные услуги – по художественно-эстетическому развитию
и физкультурно-оздоровительному развитию детей. Реализуются приоритетные направления
работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась
в соответствии с требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом
Совет МБДОУ
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью
Детского
сада,
в том
числе
рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического
обеспечения образовательного
процесса;
аттестации,
повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений
к ним;
принимать
локальные акты, которые регламентируют
деятельность
образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
В ДОО функционирует Совет родителей, представители которого избираются на групповых
родительских собраниях. Из членов Совета родителей избирается председатель. Совет
родителей имеет право обсуждать вопросы педагогической и хозяйственной деятельности
ДОО и принимать решения для исполнения всеми родителями в соответствии с Уставом.
Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников носит систематический плановый характер.
Самые активные формы работы – родительские собрания c использованием современного
мультимедийного и интерактивного оборудования, где родители являются не пассивными
слушателями, а активными участниками разговора.
Для повышения эффективности работы в ДОО регулярно проводится изучение мнения
родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников позволил
установить соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения запросам
родителей, их удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2024 году педагогами
были организованы разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, опросы,
консультирование, общие и групповые родительские собрания, акции, наглядное
информирование, открытые показы образовательной деятельности, праздники, развлечения,
спортивные соревнования.
С 2024 года Детский сад ведет государственные паблики – официальные сообщества, где
пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе органов власти,
деятельности ДОО, ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого
имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к
постам, в сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или
«Высказать мнение».
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МБДОУ № 33 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление Детским садом
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности
на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического
процесса в МБДОУ являются:
занятие – организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе
режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме
развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Педагогическая диагностика. Диагностическая работа по выявлению уровня развития
воспитанников проводится в три этапа: сентябрь – первичная диагностика, май – итоговая
диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы
на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы,
анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации,
дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов
диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 1 по 15 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной
деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2024 года выглядят
следующим образом:
Выше
Норма
Ниже нормы Итого
нормы
Показатель
КолКол- % в пределе
%
Кол-во %
Кол-во %
во
во
нормы
Уровень развития
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров
18
27
51
62
13
11
82
89
Качество освоения
образовательных
областей
35
43
44
54
3
3
82
93
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено
64 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
конкурсы;
квесты;
показательные выступления ;
концерты и ярмарки с социальными партнерами.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ № 33 в 2024 году были
положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного
образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе
реализации образовательной деятельности используются информационные технологии,
современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет
обеспечить бесшовный переход воспитанников Детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ. В 2023/24 учебном году коррекционную помощь
в комбинированных группах получали 34 ребенка (с ТНР). В течение учебного года
обследовано с целью выявления ОВЗ 40 детей. Направлено на ПМПК для определения
и уточнения образовательного маршрута 11 детей. Данные представлены в диаграмме.
Всего
обучающихся по
программе
82 чел
2024 год
100%
42%
Обучающиеся с
ОВЗ
34 чел
42%
Обучающиеся
по АОП
34 чел
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных
методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений
звукопроизношения, развитие связной речи.
Логопедическую помощь в группах компенсирующей и комбинированной направленности
получали 34 ребенка по положению об оказании логопедической помощи в МБДОУ детский
сад № 33 «Золотой петушок».
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Наименование конкурса Уровень
Дата проведения Участники
Результат
участия
Конкурс "Экокостюмов
Эколят"
Всероссийский
Всероссийский фестиваль Всероссийский
творчества "Зима,зима,
как ты прекрасна!"
ЦГИМИ "Идея"
"
Расскажу вам о зиме!"
27.03.2024г
Волчкова Дарья Диплом
Казакова
участника
Мирослава
22.01.2024
Клименко
Таисия,
Казакова
Мирослава
Палий Ева,
Писанко
Анастасия
Щербакова
Ольга,
Лукьяшко
Дарья,
Камфорин
Николай,
диплом 1, 2, 3
степени
Международный конкурс Всероссийский
"Новогодние чудеса
своими руками"
12.01.24
Новарчук А
Диплом 1степени
Всероссийская онлайнолимпиада "Военные
профессии"
Пограничник
Всероссийский
18.02.24
Акопджанян
Виктор
Диплом 2 место
№8730
Всероссийский конкурс
"Изумрудный город"
Портрет любимой
мамочки
Всероссийский
25.02.24
Полякова Анна
Диплом 2 место
Всероссийский конкурс
"Огород на окошке"
Цветочный
огородик
Всероссийский
05.03.2024
Младшая гр
"Непоседы"
Диплом 1 место
№48794
Всероссийский
Всероссийский
творческий конкурс
памяти Василия Ланового
"Пробуждая сердца"
Стих-е К. Симонов
" Жди меня"
05.03.2024
Буравкина Анна Сертификат
участника
Всероссийская викторина Всероссийский
" Безопасность на
дороге"
05.03.2024
Буравкина Анна Диплом
Белоусова Дана победителя 1
Лукьяшко Дарья место НМ0107650
Диплом
победителя 1
место НМ0107594
Диплом
победителя 1
место- НМ
0107605
Всероссийская викторина Всероссийский
"Признаки весны"
05.03.2024
Буравкина Анна Диплом
победителя 2
место НМ0107588
Творческий конкурс
Всероссийский
памяти Василия Ланового
"Пробуждая
Сердца"
Апрель 2024 г.
Казакова
Мирослава
Андреев
Арсений
Сертификат
участника
Фестиваль православной
кулькутуры и творчества
04.2023
Андреев
Арсений
Диплом
участника
Региональный
Щербакова
Ольга Павловна
Ткаченко
Полина
Игоревна
Конкурс по экологии
"Экология россии"
Всероссийский
20.03.2024
Лукьяшко Дарья Диплом
участника 1
степени №АРЩербакова
183169
Ольга Павловна Диплом
участника
Писанко
1степени №АРАнастасия
183165
Диплом
участника 1
степени № АР183156
Всероссийский конкурс
"Изумрудный город"
"Укрась
пасхальное яйцо"
Всероссийский
27.03.2024
Ткаченко
Палина
Игоревна
Щербаков
Никита
Алексеевич
Щербакова
Татьяна
Павловна
Диплом за 1
место №147405
Диплом за 1
место №147406
Диплом за 1
место №147409
Всероссийский конкурс
"Международный день
птиц"
Всероссийский
04.04.2024г
Младшая
группа
"Непоседы"
Диплом 1 место
№50680
Всероссийская
познавательная
викторина
"
Космическое
путешествие"
Всероссийский
Апрель 2024
Буравкина Анна
Евгеньевна
Щербакова
Ольга Павловна
Щербакова
Татьяна
Павловна
Камфорин
Николай
Ткаченко
Полина
Игоревна
Диплом 1
место№ НМ0108252
Диплом 1 место
№ НМ- 0108246
Диплом 1 место
№ НМ-0108240
Диплом 1 место
№ НМ- 0108247
Диплом 1 место
№ НМ- 0108235
Всероссийская викторина Всероссийский
" Признаки осени"
29.10.2024
Кузьмичёва
Мария
Диплом НМ0112749 1 место
Всероссийская викторина Всероссийский
"Осенний листопад"
29.10.2024
Межевикин
Ярослав
Диплом НМ0112746 1 место
Всероссийский конкурс
"Иумрудный город"
номинация "Моя семья"
Всероссийский
13.10.2024
Сметанина
Полина
Диплом 1 место
№157734-k от
13.10.2024г
Международный конкурс Всероссийский
детского творчества к
синичкиному дню
"Синичкин деньвстречаем зимующих
птиц"
12.11.2024
группа
"Непоседы"
Диплом 1
степени ЯТ11978
Всероссийский
творческий конкурс "По
праву памяти"
Всероссийский
16.11.2024
Ионова Мария
Сертификат
участника
Всероссийская викторина Всероссийский
" Чья мама?"
23.12.2024 Афанасов Н.А.
Диплом 1 место
№ НМ-0117166
Всероссийская викторина Всероссийский
" Признаки зимы"
23.12.2024 Петренко Д.А.
Диплом 1 место
№ НМ - 0117164
Всероссийский конкурс
чтецов " Красиво о маме"
09.01.2025 Волчков А.А.
Диплом 1
степени № И37063
Всероссийский конкурс
Всероссийский
"Педагогика XXI век"
День рождения Дед
Мороза
"Борода для
дед Мороза"
15.11.2024 группа
"Непоседы"
Диплом 1 место
81187
Всероссийский конкурс
Всероссийский
"Изумрудный город"
Герб моей семьи
Герб
семьи Ибрагимовых
26.11.2024 Ибрагимов
Абубакар
Диплом 1 место
161673-k
Всероссийский
Международный конкурс Всероссийский
детского творчества "Яталант Аппликация
Синичка
11.2024 группа
"Непоседы"
Диплом I степени
ЯТ-11978
Всероссийский Всероссийский
краеведческий конкурс
"Есть в России уголокмилый сердцу городок..."
Альбом
"Любимый уголок
Родного края"
19.01.2025 группа
"Непоседы"
Диплом лауреата
I степени ДП-0
№236206
Международная сетевая Всероссийский
акция " Читаем о
Блокаде"
30.01.2025 Нужнова
Диплом
Маргарита,
Волчков Артём,
Кузьмичёва
Мария, Ионова
Мария,
Межевикин
Ярослав
Всероссийская викторина Всероссийский
"Рождество
Христово"
05.02.2025 Ляшенко Артём Диплом vic-241035043
Всероссийская викторина Всероссийский
" Путешествие в
Рождество"
05.02.2025 Гугнин
Тимофей
Диплом vic-241035034
Всероссийская викторина Всероссийский
" Военные
профессии"
20.02.2025 Черноусова
Василиса
Диплом НМ 0122757
Всероссийская викторина Всероссийский
" Армейские
знатоки"
20.02.2025 Ивушкин Захар
Диплом НМ0122751
Всероссийская викторина Всероссийский
" Военные
профессии"
20.02.2025 Лиманцева
Алиса
Диплом НМ0122749
Всероссийский конкурс Всероссийский
"Северное сияние"
номинация "Весна
Красна"
Творческий
конкурс Встреча зимы и
Весны
04.03.2025 Писанко Мария
Диплом 1 место
№66613
Всероссийская викторина Всероссийский
"Движение без опасности
(ПДД)"
викторина
18.03.2025 Занберова Нина Диплом за 1
место ДР №61702
Всероссийская викторина Всероссийский
"Здравствуй Новый год!"
викторина
18.12.2024 Соболева
Варвара
Диплом 1 место
№НМ-0116785
Всероссийский конкурс Всероссийский
"Изумрудный город"
"Дары осени"
16.10.2024 младшая группа Диплом 1 место
№158053
Всероссийский конкурс Всероссийский
"Северное сияние"
огород на окошке
"Маша и медведь"
11.03.2025 младшая группа Диплом 1 место
№66812
Всероссийский конкурс Всероссийский
"Шаг вперёд "
"Мой подарок
папочки"
19.10.24 Зуйкина Дарина Диплом 1место
Селин Кирилл
№77-75199
Волчкова Даша
Всероссийская
познавательная
викторина "Моя семья"
Всероссийский
Всероссийская
познавательная
викторина
"Моя семья"
Всероссийская
познавательная
викторина
Всероссийская
познавательная
викторина
"Дары
осени"
Всероссийский
03.11.24 Кротов
Александр
Диплом 1 место
№11-60642
Всероссийская
познавательная
викторина
"Россия Родина моя"
Всероссийский
11.11.24 Малова
Анастасия
Диплом №7764913 степени 1
Всероссийская
познавательная
викторина
"День
народного единства"
Всероссийский
11.11.24 Клименко
Мстислав
Диплом 1место
№412-3368
Всероссийский конкурс
"Сказка своими руками"
Всероссийский
10.11.24 Дмитриева
Ксения
Диплом 1 место
№ 705-16835
Всероссийский
Международный Конкурс Всероссийский
"Подарок милой
мамочки"
Всероссийский
Всероссийский
10.11.24 Шпет Алексей
09.12.24
Диплом 1 место
№ 705-16834
Клименко
Степан
Диплом 1 место
№705-18207
Лукьяшко
Арсений
Диплом 1 место
№ 705-16208
Банько Милана
Диплом 1 место
№ 705-16209
Всероссийской
викторины "Время
знаний"
"Наши
бравые ребята"
Всероссийский
19.02.25 Верховинский
Тимофей
Диплом 1 место
№24-1036586
Всероссийский конкурс
"Защитники Родины
моей" "Наши
полководцы"
Всероссийский
16.02.25 Дмитриев
Матвей
Диплом 1 место
№ 705-20729
Всероссийский
Горохов Артём
Диплом 1 место
№ 705-20730
Всероссийская викторина Всероссийский
"Наши славные
войска"
16.02.25 Лукьяшко
Арсений
Диплом 1место
№ 412-3939
Всероссийская викторина Всероссийский
"Мы за мир"
16.02.25 Малова
Анастасия
Диплом 1 место
№ 412-3940
Всероссийская викторина Всероссийский
"Наши славные
войска"
24.03.25 Шмаков
Арсений
Диплом 1 место
№ 412-4224
Международный Конкурс Всероссийский
"Первоцветы украшение весны".
24.03.25 Шилеева
Елизавета
Диплом 1 место
№ 705-22238
Всероссийская блицВсероссийский
25.01.2025 Нужнова
! место №18026
олимпиада
Маргарита
"Крещенский
сочельник"
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития
позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении
которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить
индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается.
Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной
работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми
педагоги организуют в следующих направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
от 1,5 до 3 лет – до 10 минут;
от 3 до 4 лет – до 15 минут;
от 4 до 5 лет – до 20 минут;
от 5 до 6 лет – до 25 минут;
от 6 до 7 лет – до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей
педагогами и специалистами были проведены:
42 групповые консультации с родителями воспитанников;
33 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
44 индивидуальные консультации с родителями;
5 тренингов с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, на
профилактику нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно
при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой
здоровья – 69 человек (84%), со второй группой здоровья – 12 (15%), с третьей – 1 (1%),
с четвертой – 0 (0%).
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании
установочного педагогического совета был рассмотрен и утвержден план работы по
формированию основ безопасного поведения в возрастных группах. В течение полугодия в
рамках реализации плана были проведены тематические мероприятия с участием родителей
воспитанников. Среди них: акции, досуги и развлечения, физкультурные мероприятия. Для
родителей – семинары-дискуссии «Знаток ПДД», «Правила поведения в лесу» и т. д. Также в
рамках тематических недель( «Осенние безопасные дороги», «Зимние безопасные дороги»,
«Весна. Безопасность. Дети») были организованы следующие мероприятия: праздник
«Посвящение в ЮПИД», занятия из цикла «Ожившие раскраски», тематический день «День
пешеходного перехода», акция «Ребенок – безопасный пассажир!», викторина «АБВ»,
конкурс поделок «Новогодние правила», «акция совместно с ЮИД «Письмо водителю», «
Акция «Сенговичок-фликер», беседа с инспектором ГИБДД, поздравление ЮИД России с
52-летием, акция «Пешеход на переход!», «Засветись!» .
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«Русские богатыри», «Кубок Победы» – согласно календарному плану воспитательной
работы Детского сада. Также в возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием
родителей.
Вывешивание Государственного символа. В 2024 году в рамках патриотического
воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной
символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность
была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к
государственным символам страны.
Во исполнение Федерального конституционного закона от 23.03.2024 № 1-ФКЗ с сентября
2024 года в Детском саду была введена новая традиция – поднятия и спуска
Государственного флага. На педагогическом совете был утвержден регламент, назначены
ответственные и утверждены локальные документы.
Церемония выноса и подъема флага осуществляется в начале каждой недели – в
понедельник. А спуска – в конце каждой недели, в пятницу. Также к церемонии поднятия
флага привлекаются и семьи воспитанников.
Историческое просвещение воспитанников и их родителей. Во исполнение Указа
Президента от 08.05.2024 № 314 на педагогическом совете был рассмотрен и согласован
план исторического просвещения дошкольников и их родителей. В течение года со всеми
участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так,
в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия,
на которых педагоги рассказывали о военно-исторических объектах, памятниках истории и
культуры.
С родителями воспитанников были организованы родительские собрания на тему: «Роль
семьи в историческом просвещении детей».
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В сентябре
совместно с педагогическими работниками ДОО были разработаны методики формирования
исторических знаний у дошкольников. Еще согласно плану мероприятий организовали
тематический семинар.
Сопровождение воспитанников – детей участников СВО. С учетом рекомендаций
Минпросвещения и годового плана работы ДОО педагог-психолог оказывал адресную
помощь воспитаннику старшей группы, родители которого являются участниками
специальной военной операции (СВО). Комплексную психологическую помощь специалист
оказывал на основании согласия родителей.
Чтобы организовать психологическую помощь дошкольнику, специалист провел
диагностику его эмоционального состояния. Результаты диагностики показали, что ребенок
переживает резкие эмоциональные скачки. Часто ребенок начинает бояться того, что раньше
не вызывало тревогу. На основании результатов диагностики специалист спланировал и
организовал цикл коррекционных занятий. Цель занятий – уменьшить негативный
эмоциональный фон. Посещенное в рамках контроля занятие показало, что в работе с
дошкольником специалист использует психологические техники и методы, которые
помогают ребенку снять напряжение и осознать свои чувства. Среди таких техник: «Я –
дерево», «Грустное деревце», «Рисуем ладошки», «Лепка», «Сейф для страхов», «Ловец
снов».
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом совете
был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В течение года
со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические
мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические
беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о семейных традициях, значениях,
организовано детское телевидение «Цыплята – ТВ» с циклом передач о семье, ведется
рубрика в ВК поздравление детей с днем рождения, участие в конкурсе «Подарок милой
мамочке».
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах. Например: выставка фото семей в холле детского сада и рубрика в ВК,
тематический день «Международный день семьи» 15 мая, в ВК организован конкурс «Как я в
детстве!», проведен уличный праздник «День семьи, любви и верности», фотовыставка в ВК
«Моя семья на каникулах!», поздравление бабушек и дедушек с днем пожилого человека, а
всех пап «С днем отца!» и др .
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года
согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги. Педагоги
участвовали в конкурсах профессионального мастерства.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 79 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 29 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает
11 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 7/1;
воспитанники/все сотрудники – 2,8/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель;
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 10 работников Детского сада, из них
5 педагогов.
Распределение педагогических работников по возрасту, человек
По итогам 2024 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.
Из 11 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Гистограмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов
по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие мероприятия:
круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной деятельности
с учетом ФОП ДО;
районное заседание методических объединений по вопросам реализации
обновленной ОП ДО (согласно плану работы);
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие в:
вебинаре ГАУ ДПО РО ИРО «Реализация ФОП ДО: проблемы и решения»
вебинаре на Международном образовательно-просветительском портале «ФГОС
онлайн» Современные методы эффективного обучения
вебинаре педагогического портала «Солнечный свет» «Воспитание социальноразвитой и гармоничной личности на основе исторических духовно-нравственных
ценностей»
региональном методическом семинаре по теме: «Формирование сенсомоторного
развития детей с РДА и РАС через использование сенсорной книжки как средства
их социализации и выстраивание партнерских отношений в формате «Детский сад –
Семья – Общественная организация»
семинаре М. Н. Метеновой «Современные технологии в системе работы по духовнонравственному воспитанию детей в условиях реализации ФОП ДО и ФГОС»,
«Современное родительское собрание в детском саду: нестандартные решения,
новые формы и содержание»
онлайн-форуме «Педагоги России»: «Современные подходы к установлению и
поддержанию дисциплины в коллективе детей дошкольного возраста,
соответствующие требованиям Федеральной рабочей образовательной программы»,
«Взаимодействие с родителями в контексте ФОП: секреты успешной работы»,
«Деятельность наставника в рамках реализации Программы воспитания в
соответствии с Федеральной образовательной программой»
апробации модели оценки компетенций воспитателей дошкольных образовательных
организаций
марафоне лучших практик «Семейные ценности и традиции: маршруты
взаимодействия с семьей». Методический день «РАСпрекрасные дети и их
родители: алгоритмы комплексного психолого-педагогического сопровождения
семей, воспитывающих детей с ОВЗ»
во всероссийском форуме «Педагоги России». «Формирование финансовой
грамотности»
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений,
а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества
реализации образовательной программы.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году
Наименование
Дата
Результат
Уровень
Участники
конкурса
проведения
участия
Сетевой проект «Моя
семья – моя Россия!»
Всероссийский
Октябрь –
Нагорная Ю. Н. Диплом
декабрь 2024 Марченко Т. В. абсолютного
Прохорова Н. В. победителя
Русакова А. В.
онлайн-олимпиада
"Умный пешеход"
Региональный
21.03.2024
Дорофеева О.Н.
Диплом 1
место №9220
Всероссийская
патриотическая
викторина "Дружные
народы России"
Всероссийский
31.10.2024
Гугнина О.В.
Диплом 1место
НМ-0113018
Всероссийский
Всероссийский
конкурс "Детский сад"
Игра по развитию
речи " У бабушки"
31.10.2024
Буравкина Е.Н.
Диплом 1
место
ТК6367254
Всероссийский
Всероссийский
конкурс "Педагогика
XXI век" День
рождения Дед Мороза
15.11.2024
Гугнина О.В.
Диплом 1
место 81187
Всеросийский конкурс Всероссийский
"Мое лучшее занятие"
СРИ "У куклы Кати
день рождение"
04.04.2024
Гугнина О.В.
Диплом 1
место
№148003-К
Всероссийский
конкурс "Масленица
12.03.2024
Гугнина О.В.
Диплом 1
место №44190
Всероссийский
пришла-открывай
ворота"
олимпиада
Всероссийский
конкурс "Огород на
окошке"
Цветочный
огородик
Всероссийский
05.03.2024
Гугнина О.В.
Диплом 1
место№48794
Всероссийский
конкурс "Зимние
забавы"
Зимние
игры напрогулке
Всероссийский
30.01.24
Ляшенко О. Ю.
Диплом 1
место №7793
Всероссийский
Всероссийский
конкурс "Святкиколядки"
Рождественски
е святки
30.01.24
Ляшенко О. Ю.
Диплом 2
место №7794
В связи с увольнением в 2024 году воспитателей ощущается нехватка кадров.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МБДОУ № 33 зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому
ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности
и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического
уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно
строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо
педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении
процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет
большую роль в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ОП ДО.
В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой с учетом ФОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Закуплен комплект технических средств
обучения: компьютер, ноутбук, принтер.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2024 году пополнилось
компьютером, двумя принтерами, двумя ноутбуками, проектором мультимедиа;
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Организованная в Детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную
и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения о состоянии учебнометодической базы ДОО представлены в таблице ниже.
Наименование
% обеспечения
Игрушки
70
Музыкальные инструменты
70
Предметы декоративно-прикладного искусства
80
Картины, репродукции
90
Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)
90
Технические средства обучения
70
Детская литература
90
Методическая литература
90
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями Детский сад
укомплектован на 75 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача
оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения – 5;
кабинет заведующего – 1;
кабинет заместителя заведующего по ВМР – 1.
методический кабинет – 1;
музыкальный зал – 1;
физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;
физиокабинет – 1;
логопедический кабинет – 1.
кабинет педагога-психолога – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году детский сад приобрел стенд «Карта Ростовской области». Также в рамках
работы с учетом региональных особенностей на территории Детского сада был оборудован
мини-музей «Русская изба», пополнен игровыми пособиями: лошади на палке и лук со
стрелами.
По направлению работы по патриотическому воспитанию были закуплены информационные
стенды для всех возрастных групп. В холле коридора (1-й этаж, правое крыло) оформлена
стена памяти из фотографий участников ВОВ, которые были собраны в семьях
воспитанников Детского сада. На педагогическом совете было принято решение
об оформлении в актовом зале стенда «Казачьи символы». Для оформления стенда были
закуплены: флаг, герб Всевеликого войска Донского. Сотрудники Детского сада совместно
с родителями оформили тематический стенд в холле.
Также в августе 2024 года была оформлена площадка для проведения церемонии поднятия и
спуска Государственного флага. Оборудован флагшток, Государственный флаг, планируется
закупить флаг области и района.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт шести групповых комнат, спальных
помещений, коридоров первого и второго этажей, медкабинета, физкультурного зала,
заменены оконные блоки во всем здании детского сада. Построили новые малые
архитектурные формы и игровое оборудование на участке.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
Летом 2024 года Детский сад провел закупку и дооснастил помещения пищеблока новой
посудой для приготовления пищи в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21,
СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников в ДОО
постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной
группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии
с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания,
обучения, развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного
творчества детей (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья).
Материально-техническое обеспечение отвечает современным требованиям. Приобретены:
принтеры, мультимедийный проектор, пополнено программно-методическое обеспечение
методического кабинета и групп по организации работы с дошкольниками (наглядный,
дидактический материал).
Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для стендов,
альбомы, книги. Все материалы и оборудование приобретены по рекомендациям
Минпросвещения и соответствуют ФГОС и ФОП ДО.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том
числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие
самостоятельности. Среда:
включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках
реализации рабочей программы воспитания:
подбор художественной литературы;
подбор видео- и аудиоматериалов;
подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические
иллюстрации);
наличие демонстрационных технических средств экран (1 штука), проектор
(1 штука), ноутбук (2 штуки);
подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для
сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);
подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени
отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания, который
включает знаки и символы государства, региона, города и организации.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал эффективную
работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 62 родителей, получены
следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 85 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 78 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 67 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 89 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 95 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
человек
обучаются по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
82
в режиме полного дня (8–12 часов)
82
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
0
организует Детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет
15
Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет
67
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
8–12-часового пребывания
82 (100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического,
психического развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе
дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
день
15
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
11
с высшим образованием
6
высшим образованием педагогической
направленности (профиля)
6
средним профессиональным образованием
5
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
0
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
6 (55%)
с высшей категорией
2 (18%)
первой категорией
4(37%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
2 (18%)
больше 30 лет
0 (0%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
1 (9%)
от 55 лет
10 (91%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
человек
(процент)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
19 (100%)
11 (57%)
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
человек/человек 8/1
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
да
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
8
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
975
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.